Видео-запись лекции по Истории Церкви 16 ноября. Тема: «III, IV и V Вселенские Соборы».
Читает катехизатор Алексей Волков
Основной причиной созыва III, IV и V Вселенских Соборов были споры относительно того, как понимать богочеловечность Иисуса Христа. После того, как на первых двух Вселенских Соборах было утверждено Православное учение о том, что Логос или Сын Божий есть истинный Бог единосущный Богу Отцу, встал другой вопрос: как объяснить то, что Логос есть еще и человек? В выяснении этого вопроса доминировали две Богословские школы — Александрийская и Антиохийская. Александрийцы в своем богословии делали акцент на Божественности Иисуса Христа, антиохийцы — на человечности. Крайние взгляды обеих школ привели к ложным учениям — несторианству и монофизитству.
Вначале появилась ересь Нестория, архиепископа Константинопольского, выходца из Антиохийской школы. Он утверждал, что во Христе две Природы — Божественная и Человеческая — и соответственно две Личности. Против такого учения выступил архиепископ Александрии свт. Кирилл. По его настоянию был созван III Вселенский Собор, который состоялся в городе Эфесе в 431 году. Собор осудил учение Нестория.
В своей полемике с Несторием свт. Кирилл употребил выражение, которое можно было понимать по-разному, «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (одна Природа Бога Слова воплощенная). Свт. Кирилл его употреблял в значении, что у Христа одно Лицо и две Природы, но его последователи, стали употреблять это выражение в значении, что у Иисуса Христа только одна Природа — Божественная. Так было положено начало ереси монофизитства (одна Природа).
Благодаря влиянию Александрийского архиепископа Диоскора, монофизитство поначалу одержало победу на Эфесском Соборе 449 года, который в историю вошел с названием «Разбойничий собор». Но, спустя 2 года, на Соборе, проходившем в Халкидоне, решения «Разбойничего собора» были аннулированы и утверждено православное учение о соединении двух Природ в единой Личности Иисуса Христа. Этот Собор в истории известен как IV Вселенский Собор.
Однако в Египте и Палестине многие были недовольны решениями этого Собора, считая, что он завуалированно утвердил ересь несторианства. Чтобы успокоить недовольных, император Юстиниан Великий в 553 году созывает V Вселенский Собор, на котором были осуждены Феодор Мопуэстийский (истинный зачинщик несторианства), Феодорит Кирский и небольшое сочинение Ивы Эдесского. Впрочем, эта «уступка» монофизитам не возымела никакого положительного действия. Монофизитский раскол приобрел необратимый характер. Масса церковного народа в Палестине, Египте, Армении не признавали авторитета Халкидонского Собора и не признают его до сих пор.
Тема следующей лекции, которая состоится 23 ноября, «Византийское Папство. VI и VII Вселенские Соборы».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
ytimg.preload(https://r7---sn-pivhx-n8vz.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r7---sn-pivhx-n8vz.googlevideo.com/generate_204?conn2);Прот. Павел (Нога). Очень доступно о покаянии — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
На вопросы телезрителей отвечает архимандрит Александр (Глоба) — доктор богословия, клирик храма святых Кирилла и Мефодия Украинской Ужгородской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия (Московский Патриархат), врач — специалист в области организации здравоохранения. Эфир 10 сентября
Смотрите 19 серию телесериала «Пришелец».
Оксанка заметила, что Коля несколько располнел, и настойчиво советует ему перейти на здоровый образ жизни. Девушка дарит любимому фитнес-браслет. Однако Коле некогда ходить 10 тысяч шагов в день. Он предлагает Ире поносить браслет вместо него, но тайное всегда становится явным. А Толику на работе презентовали бутылку виски. Однако чтобы распить ее легально, придется придумать серьезный повод, и день независимости Перу, скажем, не подойдет. Поэтому он предлагает Пришельцу отметить его день рождения по земным традициям — с битой посудой, воздушными шариками, ссорами, тортом и подарками.
Оценка на КП — 7.2
Это судьба восьмилетнего мальчика, беглеца из варшавского гетто, который потерял всю семью и получил помощь от чужих людей. Он попадает в дом доброй польки. Женщина решается его приютить и уговаривает, чтобы ради безопасности выдавал себя за осиротевшего поляка католического вероисповедания. Из-за драматически сложившихся обстоятельств мальчик должен был уйти из гостеприимного дома и отправиться в полную приключений и опасности дорогу по охваченной войной стране. Благодаря помощи польских семей, он пробует пережить кошмар оккупации…
В главных ролях:
Анджей Ткач
Камиль Ткач
Элизабет Дуда
Итай Тиран
Lukasz Gajdzis
Пжемыслав Садовски
Жанетт Хайн
Райнер Бок
Гражина Шаполовска
Збигнев Замаховский
Разверните описание, чтобы увидеть список тем. Владимир Георгиевич Жданов по приглашению общества Raduga2005 (http://www.raduga2005.lv) даёт вводную лекцию в рамках семидневного тренинга по восстановлению зрения методом Уильяма Бейтса. В лекции рассматривается коррекция близорукости, дальнозоркости, косоглазия и астигматизма.
0:00:00 — Вступление
0:01:23 — Глазодвигательные мышцы
0:03:12 — Коррекция близорукости по Бейтсу
0:07:41 — Коррекция дальнозоркости по Бейтсу
0:09:42 — Коррекция косоглазия по Бейтсу
0:14:59 — Коррекция астигматизма по Бейтсу
0:21:26 — Академик Фёдор Григорьевич Углов
0:24:00 — История метода и причины его сокрытия
0:28:26 — О глазных болезнях и их основных причинах
0:34:22 — Отношение к методике врачей-офтальмологов
0:35:38 — Практика метода Бейтса тайландскими школами
0:36:25 — Детские расстройства зрения, акселерация роста
0:41:25 — Воспоминания о первых выступлениях в Москве
0:43:34 — Диагностика дальнозоркости и близорукости
0:45:52 — Пальминг (лечение глаз ладонями)
0:50:47 — Глазная гимнастика
0:59:22 — Расслабление для глаз
1:03:22 — Упражение «Приятное воспоминание»
1:11:11 — В чём большая опасность ношения очков
1:16:27 — Гигиена глаз от профессора Жданова
1:23:37 — Ускорение восстановления зрения, прополис
1:29:34 — Ягоды черники для питания сетчатки глаз
1:32:51 — Магнитные маски для глаз
18 ноября, 2014 года, Рига, Латвия
P.S. На последующих шести занятиях даётся много индивидуальных рекомендаций, которые не разрешается снимать, чтобы зритель, к которому эти рекомендации не имеют прямого отношения, не навредил себе самолечением. Но вы можете смело пользоваться упражнениями, данными в этой вводной лекции.