Трансляция. Литургия. 08:00 (суббота) 26 декабря 2020.


Вы можете поддержать монастырь, отправив пожертвования: Карта Сбербанк: 5469 3800 5633 2553
Яндекс.деньги: money.yandex.ru/to/4100115683692454
PayPal: paypal.me/obitelminsk
Богослужение онлайн. Прямая трансляция богослужения.
Литургия. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305)
Служит иерей Сергий Фалей.
Онлайн-трансляция службы: Свято-Елисаветинский монастырь, Минск, Беларусь.
Державный храм.
Поет Братский хор Свято-Елисаветинского монастыря
Регент Евгений Прокофьев
Братский хор Свято-Елисаветинского монастыря является действующим богослужебным хором. Возник хор в 2001 году, и состоял из нескольких монашествующих братьев, но со временем в хор стали приходить новые люди, трудящиеся в различных мастерских при монастыре, и, на сегодняшний день, состав хора полностью обновился.

Свято-Елисаветинский монастырь каждую субботу и воскресенье, а также в дни церковных праздников проводит прямые онлайн-трансляции церковных служб: всенощного бдения в 18.00 и Божественной литургии в 9.00. Приглашаем на совместную молитву! Вспомним евангельские слова Спасителя Иисуса Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19–20).
Во время прямых эфиров можно услышать монашеский хор, Праздничный хор монастыря с профессиональными певчими под управлением монахини Иулиании (Денисовой), Братский хор и хор сестер милосердия «Радуйся». На богослужениях исполняются в основном знаменный и, как его разновидность, валаамский распевы, в воскресные и праздничные дни к ним добавляются византийский и греческий, а также староболгарские, македонские и грузинские песнопения.

Также во время трансляций можно в суперчате подать записки о здравии и упокоении либо подать имена на сорокоуст, заказать панихиду или другую требу.

Подать ЗАПИСКИ О ЗДРАВИИ И УПОКОЕНИИ ОНЛАЙН:
obitel-minsk.ru/elektronnye-zapiski-webpay (Россия, Украина, Беларусь СНГ)
obitel-minsk.org/prayer-request (из дальнего Зарубежья)
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdYRFYVgnqOa62mf2aiMvFZhC3G_KC3p0DM8E1oCwFaykqZYA/viewform (для поминания сестрами обители, без пожертвования)

Официальный сайт монастыря: obitel-minsk.ru/
Вконтакте: vk.com/id136956085
FB: www.facebook.com/obitel.minsk/
Сообщество в Viber: invite.viber.com/?g2=AQBMIJyPzfbWvkp+IIilDcBaVzR3qEkjCYWTf7puJYXHXwXpQMNrFDzqTAPFU4YB

Пёс Барбос и необычный кросс (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1961 г.)


Другие наши фильмы — на сайте кино-мосфильм.рф

Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru

Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Facebook: www.facebook.com/MosfilmOfficial
ВКонтакте: vk.com/club20286388
Instagram: www.instagram.com/mosfilm_official/

Новелла «Пес Барбос и необычный кросс» из альманаха «Совершенно серьезно». По фельетону Степана Олейника о приключениях рыболовов-браконьеров, наказанных псом Барбосом. Это первое произведение о ставшей впоследствии знаменитой троице жуликов: Трусе, Балбесе и Бывалом.

Альманах комедийных фильмов состоит из пяти новелл: «Как создавался Робинзон», «История с пирожками», «Иностранцы», «Приятного аппетита», «Пес Барбос и необычный кросс».

Режиссёр: Гайдай Леонид
Сценарист: Гайдай Леонид
Композитор: Богословский Никита
Оператор: Бровин Константин

В ролях: Вицин Георгий, Никулин Юрий, Моргунов Евгений

Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском международном кинофестивале в 1961 году за лучший короткометражный фильм.

Белые росы (1983)


Белые росы (1983)

Страна: СССР
Год: 1983
Режиссер: Игорь Добролюбов
В ролях: Всеволод Санаев, Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Геннадий Гарбук, Борис Новиков, Галина Польских, Наталья Харахорина, Станислав Садальский, Стефания Станюта, Ирина Егорова, Александр Беспалый, Юрий Кухаренок, Юлия Космачева, Галина Макарова

Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы – Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура.

Родные руки — bit.ly/2WgwxDy
Разоблачение единорога — bit.ly/2Qcrj9P
Не женское дело — bit.ly/2KJGbgG
Каинова печать — bit.ly/2HejP4p
Любимая — bit.ly/2jxi6tZ
Тихие люди — bit.ly/2h5cbu3
Все сначала — bit.ly/2laMzPS
Рыжая — bit.ly/2ghx88o
Измена — bit.ly/2pczebm
Дыши со мной — bit.ly/2wIuu1A
Бывшая жена — bit.ly/2mhiVK3
Российские фильмы — bit.ly/2lHpL8w
Украденная свадьба — bit.ly/2heXhQy
Премьеры — bit.ly/2kBWXNz
Жить дальше — bit.ly/2kBXiji
Ласточкино гнездо — bit.ly/2xfgA4T
Женские мечты о дальних странах — bit.ly/2pn5ud0
Встречное течение — bit.ly/2n3EjmY
Атлантида — bit.ly/2wIDsfdРазоблачение единорога — bit.ly/2Qcrj9P
Не женское дело — bit.ly/2KJGbgG
Каинова печать — bit.ly/2HejP4p
Любимая — bit.ly/2jxi6tZ
Тихие люди — bit.ly/2h5cbu3
Все сначала — bit.ly/2laMzPS
Рыжая — bit.ly/2ghx88o
Измена — bit.ly/2pczebm
Дыши со мной — bit.ly/2wIuu1A
Бывшая жена — bit.ly/2mhiVK3
Российские фильмы — bit.ly/2lHpL8w
Украденная свадьба — bit.ly/2heXhQy
Премьеры — bit.ly/2kBWXNz
Жить дальше — bit.ly/2kBXiji
Ласточкино гнездо — bit.ly/2xfgA4T
Женские мечты о дальних странах — bit.ly/2pn5ud0
Встречное течение — bit.ly/2n3EjmY
Атлантида — bit.ly/2wIDsfdКонь белый — 3 серия (1993)
Тихие люди — bit.ly/2h5cbu3
Все сначала — bit.ly/2laMzPS
Рыжая — bit.ly/2ghx88o
Измена — bit.ly/2pczebm
Дыши со мной — bit.ly/2wIuu1A
Бывшая жена — bit.ly/2mhiVK3
Российские фильмы — bit.ly/2lHpL8w
Украденная свадьба — bit.ly/2heXhQy
Премьеры — bit.ly/2kBWXNz
Жить дальше — bit.ly/2kBXiji
Ласточкино гнездо — bit.ly/2xfgA4T
Женские мечты о дальних странах — bit.ly/2pn5ud0
Встречное течение — bit.ly/2n3EjmY
Атлантида — bit.ly/2wIDsfd

История Церкви. Великий Раскол


Видео-запись лекции по Истории Церкви 30 ноября. Тема: «История Церкви. Великий Раскол».

Читает катехизатор Алексей Волков

Раскол между западным и восточным Христианством был процессом постепенным, растянутым на многие века. Поэтому всем известная дата Великого Раскола — 1054 год — во многом условна. У этого Раскола были культурные, политические, канонические и догматические причины.

Начиная примерно с конца II века в Западной части Римской империи языком интеллектуальной элиты становится латинский язык, тогда как в Восточной части таковым оставался — греческий. Чем дальше Христианство шло по своему историческому пути, тем труднее латиноязычным богословам становилось понимать грекоязычных и наоборот.

Претензии Римских пап на господство во всей Церкви негативно оценивались на Востоке.

В 691-692 годах на Трулльском соборе в Константинополе был принят рад канонов, которые совершенно не согласовывались с практикой Римской поместной церкви. Раскол был лишь делом времени.

В VIII-IX веках, благодаря Карлу Мартеллу, его сыну Пипину Короткому и внуку Карлу Великому Франкское государство достигает пика своего политического могущества. В 800 году Римский папа помазывает в Риме короля франков Карла Великого на титул Римского императора — эпоха «Византийского папства» окончательно уходит в прошлое.

В богословии франков была одна особенность, на которую поначалу не обратили внимания. В их Символе веры была небольшая вставка «Filioque — «и [от] Сына»», указывающая на учение блж. Августина о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Этот Символ распространился в Западном латиноязычном Христианстве.

Когда в 858 патриархом Константинополя стал свт. Фотий, он обвинил Рим в ереси, что привело к расколу между Римом и Константинополем — «Фотиева схизма». Только на Константинопольском соборе 869-870 годов удалось достигнуть примирения. Вставка «Filioque» была осуждена, но мир продлился недолго.

В начале XI века Символ веры с «Filioque» вновь вернулся в употребление Римской церковью. Это обозначало разрыв молитвенного общения между Римом и Константинополем. Но оставались еще политические взаимные интересы.

В 1054 году в Константинополь прибыли легаты Римского престола для обсуждения вопросов о военной помощи против вторжения норманов на Апеннинский полуостров. Переговоры затянусь, и это привело к конфликту.

16 июля 1054 года Римские легаты «отлучили от Церкви» Константинопольского патриарха Михаила Керулария и всех его последователей, после чего удались из столицы Византийской империи. В Константинополе к этому «отлучению» отнеслись лишь как к досадному недоразумению. Только несколько лет спустя, в Западной Европе этот случай стал считаться Великим Расколом.

На Востоке, лишь 150 лет спустя, поняли, что на самом деле произошло. В 1204 году во время IV Крестового Похода «христолюбивое воинство» крестоносцев напало на Константинополь и учинило над его жителями такие зверства, что всем выжившим в этом кровавом кошмаре стало ясно: никакого религиозного единства с этим «зверьем» уже быть не может. Великий Раскол стал очевиден для обеих сторон.

Тема следующей лекции, которая состоится 7 декабря, «Восточная Церковь в пост-иконоборческий период. Падение Византии».

Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25

История Церкви. Личность и учение блж. Августина


Видео-запись лекции по Истории Церкви 2 ноября. Тема: «Личность и учение блаженного Августина».

Читает катехизатор Алексей Волков

Если говорить о значении личности в истории, то в полной мере это подходит к личности св. Аврелия Августина. Если свт. Иоанн Златоуст во многом определил лицо Восточного греко-язычного Христианства, то Августин во многом определил лицо Западного латано-язычного Христианства. По большому счету всё Западное Христианство (и римо-католичество и протестантизм) можно назвать «Августинизмом».

Родился он в 354 году в провинции Нумидия в Северной Африке в городе Тагасте. Его мать — святая Моника — смогла поделиться с ним своей любовью ко Христу, но не смогла привить ему любовь к Церкви. Крещен он в детстве не был и в Таинствах, соответственно, не участвовал. В последствии он жалел об этом, так как считал это причиной своего порочного образа жизни. В Карфагене он получил образование в риторской школе. Природная одаренность позволяла ему не тратить много сил и времени на учебу. Оторвавшись от родительской опеки, Августин погружается в пучину разврата.

Но в возрасте 19-ти лет он знакомится с произведением Цицерона «Гортензий», где ему открывается истина, что нет смысла предаваться чувственным удовольствиям, нужно искать смысл жизни в вечных Божественных истинах. Поначалу эта истина стала открываться ему через философию. А вот Христианство вызывало в нем отвращение из-за Ветхого Завета с его грубым языком, грубым представлением о Боге, грубыми нравственными нормами.

Все изменилось в его жизни, когда в Милане Августин услышал проповеди свт. Амвросия Медиоланского. Свт. Амвросий в толковании Библии использовал аллегорический метод. Августин увидел Ветхий Завет «Новозаветными глазами», и это перевернуло его мир. Он был крещен на Пасхальной Литургии в 387 году. А потом вернулся в свой родной Тагаст, где вместе со своими друзьями основал монашескую общину. Спустя некоторое время он был рукоположен во пресвитера, а потом стал епископом соседнего города Гиппон. Погиб он, судя по всему, в 430 году во время штурма Гиппона германским племенем вандалов.

Из его богатейшего богословского наследия следует обратить внимание на его учение о Святом Духе, о Первородном грехе, о Благодати и о допустимости применения силы для обращения в Христианство. По мнению Августина Святой Дух — это любовь от Бога-Отца к Богу-Сыну и от Бога-Сына к Богу-Отцу. Поэтому Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Со временем этот теологумен Августина станет одной из причин разделения Восточного и Западного Христианства. Первородный грех — грех Адама и Евы — передается по наследству, тотально повреждая всю природу человека. Спасти человека от этой тотальной греховности может только спасительная сила Божия, то есть Благодать, которая во всей полноте подается через Церковные Таинства. Естественно, Августин не призывал к насильственным обращениям в Христианство. Но он считал допустимым применение государственной власти с ее репрессивным аппаратом для создания благоприятных условий для миссионерской проповеди. Однако неверно понятое наследие Августина привело к тяжким последствиям: Крестовым походам, инквизиции и пр.

Тема следующей лекции, которая состоится 16 ноября, «III, IV и V Вселенские Соборы».

Когда мы Нервничаем, что происходит? Нервы - скрытый эгоизм. Андреас (Конанос)


Поддержать канал: Карта Сбербанка 4276 3801 2153 2845
Яндекс.Деньги — goo.gl/hj5mki 410012697433654
www.donationalerts.com/r/duhpropovedi

Не забудь подписаться:
► Канал — goo.gl/GgpJF7
► Инстаграм — goo.gl/s9jTi6
► ВКонтакте — vk.cc/7Lbh7l
► Одноклассники — goo.gl/vMBVsF
► Facebook — goo.gl/SVRn9a
Благодарность: fond.predanie.ru

Не забудь посмотреть:
► Евангелие дня — goo.gl/Pc7Bky
► Фаддей Витовницкий — goo.gl/EujQ84
► Паисий Святогорец — goo.gl/9mTXzR
► Порфирий Кавсокаливит — goo.gl/MW5qZZ
► Андреас (Конанос) — goo.gl/QN3Rpu
► Пестов Николай — goo.gl/7aEuCB
► Никон (Воробьев) — goo.gl/DT8vLf
► Святые отцы — goo.gl/EtBDy5

Архимандрит Андрей (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия) в греческой семье, вернувшейся на родину вскоре после рождения сына. По окончании классического лицея поступил на богословский факультет Афинского университета. Рано начав педагогическую деятельность, преподавал в различных учебных заведениях в Афинах, был вожатым в православных детских лагерях, проводил молодежные миссионерские встречи.
В 1999 году архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом Андрей Конанос был рукоположен в диакона, в 2000 году – в иерея и в том же году был возведен в сан архимандрита.
В своих произведениях архимандрит Андрей затрагивает темы волнующие современных людей: что такое любовь, возможно ли быть счастливым без Христа, в чем источник радости, о ценности человека, одиночестве, эгоизме, справедливости, воспитании детей, и множество других.
Нервы — скрытый эгоизм.
#нервозность #нервы #конанос #нервность

Нажимая на «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» — вы помогаете распространению Слова Божьего!

Мудрость Поколений. ПРИТЧИ. Мини рассказы!


Поддержать канал: Карта Сбербанка 4276 3801 2153 2845
Яндекс.Деньги — goo.gl/hj5mki 410012697433654
www.donationalerts.com/r/duhpropovedi
www.paypal.me/DuhPropovedi

Великие притчи Соломона: bit.ly/2VwNSZ5
Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, ищет совета и наставления. Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Это неотъемлемая часть человеческой культуры, мудрость многих поколений, попадающая прямо в сердце.

► ВКонтакте — vk.cc/7Lbh7l
► Одноклассники — goo.gl/vMBVsF
► Facebook — goo.gl/SVRn9a

1. О вере и неверии
2. О молитве и промысле Божьем
3. Об искушении, грехе и покаянии
4. Об исправлении своей жизни
5. О милосердии, скупости и богатстве
6. О мудрости и простодушии
7. О любви, доброте и прощении
8. Об истинной и мнимой дружбе
9. О правде, лжи и обмане
10. О цели и смысле жизни
11. О зависти, терпении и труде
12. Об осуждении и празднословии
13. О гордости и смирении
Христианские притчи слушать — goo.gl/ruVMkk
18 лучших притч! — goo.gl/cQhzyX
Умные ПРИТЧИ! Очень интересные мини рассказы! Читает Игорь Сидорчик #притчи#мудрость#умные