В новом выпуске программы «Следы Империи» речь пойдёт о политическом и культурном феномене русофобии. Россия исторически всегда следовала собственному пути развития, однако, что именно вызывало и продолжает вызывает у наших близких и дальних соседей столь недоброжелательные чувства?
Эта цивилизационная непримиримость есть лишь выдаваемая за реальность иллюзия или она имеет в себе исторически сложившееся ядро, корни, проследить которые мы не в состоянии ввиду их бессознательной глубины?
Откуда презрение и ненависть к России появилось в нашем собственном обществе?
Является ли так называемый «Постсоветский синдром» составляющей частью русофобии, направленной на всё русское, или это явление некоего иного порядка?
На эти и многие другие вопросы вместе с приглашенными экспертами постарается найти ответ ведущий программы Аркадий Мамонтов.
Михаил Дмитриев — доктор исторических наук, профессор кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Портал «Иисус» представляет второе видео митрополита Волоколамского Илариона из цикла «Коротко о главном. Православие и иные традиции» (https://www.youtube.com/playlist?list=PLk0EsKuK3rZChO3fKe9_FT8b6kXYbNFgi)
Чем отличаются друг от друга разные христианские конфессии? Можно ли сказать, что в целом они говорят об одном и том же? Отвечая на этот вопрос, митрополит Волоколамский Иларион перечислил 12 отличий православия от католичества (https://youtu.be/0P1lMxa8Efs). Новое видео митрополита Илариона посвящено сравнению православия и протестантских конфессий. При всем многообразии современного протестантизма и при всей трудности его описания, митрополит Иларион, автор многочисленных публикаций по истории и современному состоянию христианского богословия, выделяет 14 признаков, позволяющих соотнести протестантизм с вероучением и практикой Православной Церкви.
Посещайте Jesus-portal.ru, подписывайтесь на наш Youtube-канал, узнавайте о видеопремьерах первыми!
Телеграм-канал портал «Иисус» (https://t.me/JesusPortalRu, или tlgg.ru/JesusPortalRu) — самый удобный способ узнавать первыми о ВСЕХ публикациях.
Католики, православные и протестанты. Эти три группы относят себя к христианам. Кто такие протестанты и чем они отличаются от православных и католиков?
|| Обьясните, пожалуйста, кто такие протестанты и чем они отличаются от католиков и православных?
Видео-запись лекции по Истории Церкви 16 ноября. Тема: «III, IV и V Вселенские Соборы».
Читает катехизатор Алексей Волков
Основной причиной созыва III, IV и V Вселенских Соборов были споры относительно того, как понимать богочеловечность Иисуса Христа. После того, как на первых двух Вселенских Соборах было утверждено Православное учение о том, что Логос или Сын Божий есть истинный Бог единосущный Богу Отцу, встал другой вопрос: как объяснить то, что Логос есть еще и человек? В выяснении этого вопроса доминировали две Богословские школы — Александрийская и Антиохийская. Александрийцы в своем богословии делали акцент на Божественности Иисуса Христа, антиохийцы — на человечности. Крайние взгляды обеих школ привели к ложным учениям — несторианству и монофизитству.
Вначале появилась ересь Нестория, архиепископа Константинопольского, выходца из Антиохийской школы. Он утверждал, что во Христе две Природы — Божественная и Человеческая — и соответственно две Личности. Против такого учения выступил архиепископ Александрии свт. Кирилл. По его настоянию был созван III Вселенский Собор, который состоялся в городе Эфесе в 431 году. Собор осудил учение Нестория.
В своей полемике с Несторием свт. Кирилл употребил выражение, которое можно было понимать по-разному, «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (одна Природа Бога Слова воплощенная). Свт. Кирилл его употреблял в значении, что у Христа одно Лицо и две Природы, но его последователи, стали употреблять это выражение в значении, что у Иисуса Христа только одна Природа — Божественная. Так было положено начало ереси монофизитства (одна Природа).
Благодаря влиянию Александрийского архиепископа Диоскора, монофизитство поначалу одержало победу на Эфесском Соборе 449 года, который в историю вошел с названием «Разбойничий собор». Но, спустя 2 года, на Соборе, проходившем в Халкидоне, решения «Разбойничего собора» были аннулированы и утверждено православное учение о соединении двух Природ в единой Личности Иисуса Христа. Этот Собор в истории известен как IV Вселенский Собор.
Однако в Египте и Палестине многие были недовольны решениями этого Собора, считая, что он завуалированно утвердил ересь несторианства. Чтобы успокоить недовольных, император Юстиниан Великий в 553 году созывает V Вселенский Собор, на котором были осуждены Феодор Мопуэстийский (истинный зачинщик несторианства), Феодорит Кирский и небольшое сочинение Ивы Эдесского. Впрочем, эта «уступка» монофизитам не возымела никакого положительного действия. Монофизитский раскол приобрел необратимый характер. Масса церковного народа в Палестине, Египте, Армении не признавали авторитета Халкидонского Собора и не признают его до сих пор.
Тема следующей лекции, которая состоится 23 ноября, «Византийское Папство. VI и VII Вселенские Соборы».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
Н.Е. Пестов «Современная практика православного благочестия».
Программы подготовлены радиостанцией «Град Петров» в 2001-2002 гг.
Читает н.а. России Георгий Корольчук.
Размещено с разрешения правообладателя. При копировании ссылка на радио «Град Петров» обязательна. shop.grad-petrov.ru/product/pestov-1/
Н.Е. Пестов «Современная практика православного благочестия». Программы подготовлены радиостанцией «Град Петров» в 2001-2002 гг. Читает н.а. России Георгий Корольчук. Размещено с разрешения правообладателя. При копировании ссылка на радио «Град Петров» обязательна. shop.grad-petrov.ru/product/pestov-1/