«Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Вместе с фильмом «Пёс Барбос и необычный кросс» это первое произведение о трио антигероев-жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Фильм входит в «Сборник комедийных фильмов» (Мосфильм, 1961), куда также вошли фильмы, вышедшие порознь («Чужой бумажник», «Водяной», «Большие неприятности»).
В густом лесу, в маленькой охотничей заимке, спрятавшись от постороннего взгляда, трое друзей — Бывалый, Трус и Балбес — гонят самогон.
Культовая советская комедия «Бриллиантовая рука» режиссера Леонида Гайдая
Всем известно, в какие переделки влип скромный труженик Семен Семеныч, когда ему за границей в гипс по ошибке закатали контрабандные бриллианты. Но многие зрители с удовольствием в очередной раз посмотрят, как и он в ресторан ходил, и в «номера», и на рыбалку, и в милицию, и из-за чего от него жена ушла и как вернулась, и что сказал по этому поводу управдом.
Режиссер: Гайдай Леонид Иович
Сценаристы: Гайдай Леонид Иович, Костюковский Яков, Слободской Морис
Композитор: Зацепин Александр
Интересные фрагменты:
00:00:00 начало фильма
00:08:25 Остров невезения
00:11:36 Цигель цигель ай люлю
00:18:45 Шьорт побьери
00:36:35 Идиот, дитям мороженое
00:54:15 Федя, дичь
01:01:25 Песня про зайцев
01:16:21 Не виноватая я, он сам пришел
01:25:55 Такси на Дубровку
Видео-запись лекции по Истории Церкви 1 февраля. Тема: «Протестантизм».
Читает катехизатор Алексей Волков
Уже в силу того, что Протестантизм есть протестное движение, вызванное нестроениями в Римско-католической церкви в XVI веке, описать его довольно сложно. Тем не менее, у Протестантизма есть характерные черты. Во-первых, протестанты, вне всякого сомнения, — христиане. Хотя их вероучение сильно отличаются от Римско-католического и Православного, основные положения христианского вероучения они сохранили. Это исповедание Бога Троицы, Богочеловечности Иисуса Христа и Богодухновенности Библии.
У Протестантизма или иначе Реформации были предшественники — Петр Вальдо во Франции, Джон Виклиф в Англии, Ян Гус в Чехии и другие. Но подлинным отцом Реформации по праву можно считать немецкого богослова-библеиста Мартина Лютера.
Преподавая Библию в одном из германских университетов, он глубже познакомился с богословием апостола Павла. Оказывается, человек оправдывается не делами благочестия, а только верою во Иисуса Христа. А добрые дела нужны вовсе не для спасения. Они лишь следствие этой спасительной веры.
В 1517 годы Мартин Лютер публикует свои знаменитые 95 тезисов, в которых содержится критика Римско-католического вероучения. Эти 95 тезисов произвели эффект «взорвавшейся бомбы». Лоно Римско-католической церкви покинули почти все северные страны Западной Европы. Поэтому 1517 год принято считать годом начала Реформации.
Пять основ лютеранского богословия:
— Sola Scriptura («только Писание»). Только Библия является абсолютным и непререкаемым источником вероучения. Священное Предание отвергается.
— Sola fide («только верой»). Спасительное значение имеет только вера в Иисуса Христа. Дела благочестия спасительного значения не имеют. Из Церковных Таинств в Протестантизме остались только Крещение и Евхаристия. Впрочем Евхаристия понимается лишь как символ.
— Sola gratia («только благодатью»). Человек ничего не может сделать для своего спасения. Все за него делает Бог Своею Благодатью.
— Soli Deo gloria («только Богу слава»). Считается недопустимым поклонение иконам и мощам святых.
— Solus Christus («только Христос»). Только Иисус Христос заслуживает Божеского поклонения, но не Его изображения. Культ святых (даже Божией Матери) отвергается.
Эти положения разделяют почти все протестанты. Но младший современник Лютера — Жан Кальвин — добавил к этому еще два учения: учение о двойном предопределении и учение об ограниченном искуплении. Согласно первому — Бог одних людей переопределил ко спасению, и их ждет вечная жизнь в Царстве Небесном безо всяких заслуг с их стороны, а других людей Бог переопределил к осуждению, и их ждет вечная мука в аду безо всякой вины с их стороны. Согласно второму учению Бог страдал и умер на Кресте вовсе не за всех людей, а только за тех избранных, предопределенных. Очень мрачное богословие.
В Англии Протестантизм в форме Англиканства стал распространяться по инициативе короля Генриха VIII. Он хотел жениться на Анне Болейн (фрейлине своей жены — Екатерины Арагонской) и добивался расторжения брака. Но Римский папа был против. Тогда Генрих VIII разорвал отношения с Папским престолом и объявил себя главой Английской церкви. Эти начинания продолжила его дочь от Анны Болейн — королева Елизавета I.
В начале ХХ века в протестантском мире начинается Экуменическое движение, призванное придать раздробленному на множество конфессий и деноминаций Протестантизму хоть какое-то единство. С 1948 года к этому движению присоединились некоторые Поместные Православные церкви. А с 1961 года официальным участником Экуменического движения стала Русская Православная Церковь.
Ну вот… «Тихой сапой» мы подошли и к истории Русской Православной Церкви, с которой мы начнем знакомиться со следующего занятия. Тема следующего занятия, которое состоится 8 февраля, «Крещение Руси».
Помощь проекту:
Карта Сбербанка № 4276380217753750
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25
Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, ищет совета и наставления. Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Это неотъемлемая часть человеческой культуры, мудрость многих поколений, попадающая прямо в сердце.
— О смирении и гордости, мудрости, терпении, милосердии и нестяжании, вере и неверии, учителях и учениках, молитве.
Читает Игорь Сидорчик
Умные ПРИТЧИ! Очень интересные мини рассказы!
#притчи#мудрость#наставления
Нажимая на «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» — вы помогаете распространению Слова Божьего!
Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, ищет совета и наставления. Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Это неотъемлемая часть человеческой культуры, мудрость многих поколений, попадающая прямо в сердце.
— О смирении и гордости, мудрости, терпении, милосердии и нестяжании, вере и неверии, учителях и учениках, молитве.
Читает Игорь Сидорчик
Умные ПРИТЧИ! Очень интересные мини рассказы!
#притчи#мудрость#наставления
Нажимая на «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» — вы помогаете распространению Слова Божьего!
Фильм «Притчи» — это попытка понять, осмыслить христианскую аскетику в условиях нашей повседневной жизни. В его основу легли три истории, взятые из святоотеческих преданий.
Создатели «Притч» далеки от назидательного тона. Наоборот, рассказы получились добрыми, а порой — смешными. На протяжении картины зрителю придется размышлять, честно смотреть на себя и избавляться от стереотипов.
Мы так часто заняты собой, что не замечаем, как жизнь преподает нам уроки. Отворачиваясь друг от друга, мы отдаляемся от Христа. Фильм «Притчи» по-новому открывает привычную жизнь, показывая нам самих себя.
0:27 — Первая притча «Необычное послушание» предлагает вместе с незадачливым героем задуматься о грехе гордыни и о ценности христианского смирения. «Завтра благословляю тебя идти на кладбище, и как увидишь, что покойника несут — поноси его последними словами», — говорит старец молодому послушнику. Послушник задумчиво бредет на кладбище…
15:40 Вторая притча «Немая молитва». «Господи! Почему ты не слышишь нас? — вопрошает священник в следующей притче. — Люди ходят в церковь, молятся, но им не становится легче…» Явившись, Ангел Божий подсказывает ответ. Эта удивительная история написана в начале XX века святителем Василием Кинешемским.
27:36 Третья притча «Как Спаситель в гости ходил». «В одном городе жила женщина, — говорится в третьей части фильма. — Посты соблюдала, Евангелие читала, храм посещала…» И вот однажды подает она милостыню нищей, а та говорит: «К тебе сегодня Христос придет»!
Художественный фильм «Притчи 1»:
режиссер Виталий Любецкий
оператор Татьяна Логинова
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Отреставрированно в формате FullHD.
Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Комедийный художественный фильм «Девчата», снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.
На северные лесозаготовки приезжает Тося Кислицына — выпускница Симферопольского кулинарного училища, сирота, совсем девчонка, — умница, настоящий товарищ. На первых же танцах она отбривает местного кумира — лучшего бригадира Илью Ковригина, и начинается у них любовь-борьба, в лучших традициях советских лирических комедий.
Первый раз комедию показали в марте 1962 года в зале ЦДК. На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Она была обижена за то, что убрали финальную сцену её расставания с женихом. Картина сразу понравилась зрителям и даже критикам. Но высокое начальство посчитало, что комедия чересчур бытовая и мелковата для советского экрана, поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория.
За рубежом картина имела успех. Получила приз Эдинбургского кинофестиваля и приз кинофестиваля в Мар-дель-Плата. Зарубежные газеты называли Румянцеву «Чарли Чаплин в юбке», а итальянцы — «русской Джульеттой Мазиной».
Режиссер: Чулюкин Юрий
Сценаристы: Бедный Борис
Композитор: Пахмутова Александра
В главных ролях: Рыбников Николай, Овчинникова Люсьена, Румянцева Надежда, Хитров Станислав, Филиппов Роман, Дружинина Светлана, Адоскин Анатолий Михайлович, Меньшикова Нина, Пуговкин Михаил, Макарова Инна
Интересные фрагменты:
00:00:00 начало фильма
00:00:15 песня подруг
00:05:30 Тося приехала
00:36:00 песня «Старый клён»
00:38:30 "… пятёрку получила?.."
Взято с канала «Думай Сам/ Думай Сейчас»: www.youtube.com/channel/UCalD8p9-KemFd8AQfS6mmVA
Смотрите видео на эту же тему: «Церковь и Библия об алкоголе. Сложнейший вопрос — исчерпывающий ответ» (https://www.youtube.com/watch?v=k2HEkYqFs3k