Последние новости
Главная / Истории туристов / Маленькое путешествие по Шотландии

Маленькое путешествие по Шотландии

Приехав в Эдинбург, мы решили, что обязательно должны осуществить путешествие по Шотландии. Так как во времени мы были ограничены, то остановились на однодневной экскурсии по замкам и горам западной Шотландии. До Лох-Несса, где живет знаменитое Лохнесское чудовище Несси, было слишком далеко ехать..

Выбор пал на турфирму Rabbie’s. Кстати, экскурсию можно забронировать заранее на их сайте или по телефону. Тогда, даже если группа не наберется и будете только Вы, тур все равно состоится. Мы же понадеялись на удачу и зря. Когда мы просто пришли к 9 часам на пункт сбора на Королевской миле, оказалось, что на этот день экскурсию никто не купил и тур не состоится! Пришлось срочно менять планы и ехать в Стирлинг, а экскурсию купить на завтра.. Цена — 36фунтов, для студентов, детей до 16 лет и пенсионеров – дешевле. А еще они дают карточку, по которой можно получить скидку в ресторанах и некоторых музеях.

И вот попытка номер 2. В 9 утра мы снова на пункте сбора, одетые в самые теплые одежды (дело было в феврале). Дядечка водитель, он же гид, по имени Питер, пригласил нас в новенький микроавтобус-Мерседес, очень как оказалось комфортабельный. В группе нас было человек 10 – американцы, итальянцы, парочка из Индии и сингапурцы. Все комфортно устроились. Каждому хватило по окошку!

Мы много чего посмотрели за этот день, некоторые названия я запомнила, а некоторые не вспомню уже никогда. Но удовольствие от поездки мы получили огромное, без всяких преувеличений. Постараюсь описать свои впечатления от путешествия.

Замки Шотландии Первым пунктом нашей остановки был средневековый замок Doune Castle. По дороге водитель рассказывал много интересных историй про Шотландию, Эдинбург и места, которые мы проезжали, не забывая проехаться по Англии и англичанам – первый его вопрос был – Надеюсь, что англичан здесь нет? А то придется высаживать!

И вот мы подъезжаем к замку. Вообще эта часть Шотландии, да и сам замок, видели много войны и борьбы.

Вся история Шотландии – это сплошные битвы с англичанами и между кланами за власть и независимость. Сам замок был построен более 600 лет назад и до сих пор в приличном состоянии. Кстати, возможно Вы его уже видели в фильме Монти Пайтон и священный Грааль, многие сцены которого снимались в этом замке Мы немного погуляли около замка и пофотографировали. Мрачная февральская погода отлично гармонировала со старинными стенами замка.

А мы едем дальше, закончились фермерские домики, мы в горной части Шотландии, большая часть которой очень слабо заселена. В это время горы покрыты снегом и выглядят очень сурово и величественно. Несколько раз мы останавливались, чтобы сфотографировать самые красивые места. Очень живописно, например, выглядела железная дорога, прорубленная прямо в горах. Вид из окон поезда должен быть просто потрясающим..

Экскурсия по Шотландии вот, остановка у первого озера – потрясающе красивого на фоне заснеженных гор озера Loch Luibnaig. Кстати, все свои озера шотландцы называют словом Loch (Лох, по нашему) и упаси Вас Бог назвать озеро словом Lake, обидятся жутко. У этого озера мы сделали небольшую остановку – подышали чистейшим воздухом, размяли ножки, конечно же пофотографировались. Там было так красиво, что совсем не хотелось уезжать

Шотландия знаменита своими озерами. Здесь водятся и форель, и лосось. Но чтобы ловить рыбу, необходима платное разрешение владельца земли, где Вы собираетесь порыбачить. Еще я слышала, что рыбалка разрешена только с понедельника по субботу, воскресенье –выходной и для рыб тоже. Там даже есть такой закон 🙂 .

Дорога, нужно сказать, была совсем не скучной. Во первых нас развлекал Питер своими рассказами, а во вторых, за окном открывались такие пейзажи, что дух захватывало. Честно говоря, до этой поездки Шотландия у меня, почему-то, всегда стойко ассоциировалась с пастбищами и овечками. Когда я сказала об этом Питеру, он тут же, заприметив овечек у дороги, сделал остановку специально для меня, чтобы я смогла подойти к овечкам поближе и сделать фотографии.

Место там было невероятно живописное, как в кино – мирно пасущиеся овечки на фоне гор, небольшое озерцо и старинный полуразрушенный замок. Видите у овечек пятна краски на спине? Так, по словам Питера, метят тех овец, которых, по выражению того же Питера, уже обслужил баран. Наши овечки все были с такими пятнами 🙂

Ну а мы забираемся все дальше в шотландскую глушь, в леса и горы. Остановились в каком-то глухом месте, там тропинка, круто идущая вверх на склон горы. Питер на полном серьезе провел инструктаж, как забираться в гору, чтобы не устать, и мы пошли карабкаться наверх. А наверху стоит какое-то древнее (или не очень?) сооружение. Для чего оно служит, я прослушала, потому что была ошарашена видами, которые открылись сверху. Дикие горы с одной стороны, бескрайние леса с другой, а с третей озера. И буйство красок.

Питер сказал, что летом все выглядит совершенно иначе, а горы покрыты цветущими крокусами. И от этого совершенно фиолетовые с вкраплениями белого и зеленого.

Экскурсия по ШотландииА вот и традиционный шотландский городок Inveraray на берегу большого, темного и неподвижного озера Loch Fyne. Там всего две улицы. Возможно, в другую погоду выглядит этот городок повеселее (не уверена), но нам предстал черно-белый городок под черными тучами у серого озера, нет людей, только здоровенные чайки кругом. Эта картина была на свой лад очень красивой, только грустной, возникло из ниоткуда чувство какой-то безнадеги и тоски от таких пейзажей. Не представляю, как можно видеть эту картину, пусть с красивым озером, пусть с горами, каждый день. Городок был основан в 1745, не такой уж и старинный, но похоже, что все здания там так и стоят с тех лет, ничего за это время не изменилось вообще. Еще здесь есть замок герцога Аргильского, основателя клана Кэмпбеллов, старинная тюрьма и морской музей. Но я была рада, когда мы уезжали оттуда.

Едем дальше все выше в горы. Местечко называется Отдохни и скажи спасибо (Rest and be thankful) – вид такой красивый, что аж дух захватывает – почти отвесное ущелье и мы наверху. К сожалению, повалил густой снег и мало что было видно, но даже то, что мы увидели, потрясало воображение. Мне кажется, что снег даже придавал какое-то очарование всему.

Наша последняя остановка – деревенька Luss. Она тоже на озере, но здесь совсем не так уныло как в . Inveraray. Домики на фоне заснеженных гор, тишина, и красивое озеро Ben Lomond. Здесь почему то чувствуется умиротворение и спокойствие, а не тоскливость.. Я никогда не была в Швейцарии, но мне показалось, что Швейцария должна выглядеть именно так, хотя она наверняка совсем и не такая.

А мы возвращаемся в Эдинбург. Целый день в дороге – а усталости совсем нет, зато море впечатлений от прекрасной экскурсии. Скажу честно, я никогда не ожидала ничего подобного. Такой красоты. Мы увидели только маленький кусочек страны, и даже этих картин хватило, чтобы поразить меня до глубины души. Конечно, я не запомнила многое из того, что рассказывал наш чудесный Питер, но я навсегда запомню красоту Шотландии. Поезжайте в Шотландию, такое путешествие запомнится на всю жизнь. Я в этом абсолютно уверена.

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *